Город: Нижний Новгород
Мультфильмы. А что смотрят ваши дети?
Вопрос о том, какое влияние оказывают мультфильмы на ребенка, давно тревожит как родителей, так врачей, педагогов и психологов. В целом можно выделить две абсолютно противоположные точки зрения. Первая, оптимистическая, утверждает, что мультипликация помогает в решении ряда педагогических задач и положительно влияет на развитие. Вторая указывает на то, что просмотр мультфильмов наносит вред личности ребенка, вызывает агрессию и стимулирует страхи. Но, может быть, решение этой проблемы лежит где-то посередине?
Многочисленные исследования подтверждают, что в течении дошкольного и младше- школьного возраста закладывается основа личности ребенка, дети пытаются каким-то образом осмыслять мир, понимать и принимать реальность. И здесь особенно важны образы, которые им демонстрируются. Ну а что подходит ребенку больше, чем мультфильмы? Таким образом нельзя не столкнуться с вопросом: все ли мультфильмы благоприятно влияют на ребенка и могут ли они в некоторых случаях нанести вред?
Существуют две тенденции в современной мультипликации. В первом случае это стремление в более легкой форме копировать реальность, во втором – создать самобытный, детский, по-настоящему волшебный мир с его собственными законами и правилами. Через сравнение с любимыми героями ребенок учится позитивно оценивать себя, мир, уважать других, справляться со страхами и трудностями, находить продуктивный выход из конфликтных ситуаций, у ребенка развивается мышление, творческие способности, он учится общаться.
Конечно, влияние мультфильмов может быть и негативным: агрессия, страхи, тревога, нежелательные для ребенка слова, длительный и беспрерывный просмотр телевизора, различные капризы. Все это имеет место быть. Но этот эффект не окончателен и не фатален. Ведь любое воздействие поддается корректировке. Для ребенка всегда гораздо важнее и действеннее те образцы и модели поведения, которые демонстрируют ему родители и близкие люди, важнее общение и личный пример.
Взрослый всегда может помочь ребенку понять и осознать те или иные события, происходящие на экране, то, как стоит себя вести и как – нет, он может объяснить происходящее и рассказать много нового. В силах взрослого регулировать выбор мультфильмов: кто-то делает упор на советскую мультипликацию и считает, что современные мультфильмы несут в себе больше вреда, чем пользы; кто-то говорит, что ребенка не нужно ограничивать и стоит позволить ему самому решать, что смотреть; а кто-то утверждает, что в просмотре мультфильмов вообще нет никакой необходимости.
Предлагаем вам к просмотру два мультфильма: классический образец советской мультипликации 80-х годов и современный популярный мультик. Который из двух вы бы посмотрели вместе со своим ребенком?
А
Г
З
И
К
Л
Н
П
С
Ш
Если вашего населенного пункта нет в списке, то для ориентира можно указать ближайший крупный населенный пункт.
Нижний Новгород, ул. Вторчермета, д. 1, стр. К2 (Заезд с Базового проезда)